Маркировка парфюмерии: что необходимо учесть при печати кодов DataMatrix
Закрыть

Поиск

Маркировка парфюмерии: что необходимо учесть при печати кодов DataMatrix

Маркировка парфюмерии: что необходимо учесть при печати кодов DataMatrix

С 1 октября 2020 года вся парфюмерная продукция, которая производится в России или ввозится в страну, должна быть промаркирована в соответствии с требованиями системы “Честный знак”. Маркировка остатков парфюмерной продукции не предусмотрена - их можно продавать до 31 сентября 2021 года.


Что необходимо маркировать? 

  • Духи 

  • Туалетную воду 

  • Одеколоны 

Пробники продукции можно ввозить, распространять и продавать без маркировки. Также не надо отдельно маркировать парфюм, входящий в состав наборов или комплектов - они маркируются как единое целое. 

Маркировка разливной парфюмерии будет происходить так: штрихкод присваивается большой таре с парфюмом, обязательно указывается ее объем. При реализации сканируется именно этот код, а в чеке прописывается то, сколько от целого было продано. 


Кто должен маркировать продукцию? 

  • Отечественные производители 

  • Импортеры и дистрибуторы 

  • Розничные продавцы в случае возврата товара и комиссионные магазины


В целом, многим история с маркировкой уже знакома. В случае с парфюмерией схема регистрации в системе и получения кодов маркировки такая же, как, например, и с обувью. Однако в печати кода DataMatrix тут есть нюансы, ведь этикетка с ним должна быть размещена на небольшой коробочке с флаконом парфюма. Желательно она еще и не должна бросаться в глаза и портить дизайн упаковки. Получается, что чем меньше код, тем лучше. А чем он меньше, тем и плотнее - то есть довольно большой объем информации должен быть зашифрован в штрихкоде размером, например, 10 на 10 мм.  Поэтому, чтобы он корректно считывался, качество печати должно быть очень высоким. Обычный принтер вряд ли обеспечит такой уровень качества - распечатать, конечно, получится, и даже выглядеть такой DataMatrix будет правильно, но сканер может его не считать. А создавать этикетку необходимо в специальной программе - например, BarTender. Дело в том, что штрихкод - это не просто картинка, поэтому и распечатывать его надо на языке принтера. В программе BarTender можно выбрать метод печати “Штрих-коды контролируются принтером, а текст контролируется программой BarTender”. 




В итоге, созданные в специальной программе и распечатанные на термотрансферном принтере, коды DataMatrix точно будут считываться корректно. На производство лучше поставить принтеры коммерческого или промышленного класса, а вот для розничных магазинов отлично подойдут базовые модели: они не занимают много места и достаточно просты в управлении. В каталоге PayTor есть два варианта термотрансферных принтеров как раз с такими характеристиками: PayTor iE4S и PayTor iT4S. Принтеры поддерживают печать как линейных, так и двумерных штрихкодов. Причем в любой из моделей можно заменить термоголовку 203 dpi на 300 dpi - с  последним разрешением даже самые плотные и маленькие коды DataMatrix будут отлично считываться. В комплекте с оборудованием уже есть программа для создания этикеток с простым и понятным интерфейсом. Если покупатель вернет товар с поврежденным кодом на упаковке, сотрудники магазина легко смогут самостоятельно его перемаркировать. 

Также всем магазинам необходимо обзавестись сканерами штрихкода, которые поддерживают двумерные коды. В линейке оборудования PayTor есть модели, которые справятся и с этой задачей: например, проводной сканер PayTor DS-1008 и беспроводной PayTor DS-1009. Они подходят для магазинов любого формата и легко интегрируются в рабочее место кассира, а высокая скорость сканирования позволит продавцам быстро обслуживать покупателей