Как брендам использовать новогоднюю музыку
Закрыть

Поиск

Как брендам использовать новогоднюю музыку

Как брендам использовать новогоднюю музыку

Преддверие новогодних праздников — важное время для бизнеса. Это период, который не только обеспечивает рост доходов, но и позволяет формировать у клиентов уникальные впечатления. Для этого бренды работают с оформлением торговых залов, запускают праздничные активности и, конечно же, включают новогоднюю музыку.

Музыка и бизнес
Оказываясь перед Новым годом в украшенном магазине, где звучит новогодняя музыка, посетитель будто попадает в сказочный мир. Настроение поднимается, уходит раздражительность. И это не удивительно, ведь давно доказано, что прослушивание музыки способно вызывать выработку дофамина, что в свою очередь отражается на принятии решений.

Бизнес уже давно использует музыкальное оформление для влияния на потребителей. Действенность этого подхода также неоднократно доказана в различных исследованиях. Согласно отчету HUI Research, воспроизведение подобранной под ценности бренда музыки увеличивает продажи на 9%.  

Даже темп музыки влияет на то, сколько времени посетители проводят в ресторане. Например, по результатам исследования Рональда Миллимана оказалось, что в ресторане под медленную музыку клиенты в среднем оставались на 10 минут дольше, нежели под музыку в быстром темпе.  

Праздничная музыка действует на нас возбуждающе и заставляет обращать внимание на определенные товары. Но, если вы владелец магазина или ресторана, не спешите ставить на повтор в вашем заведении «Last Christmas» и «Jingle Bells». Все не так просто. 
maxresdefault (6).jpg
Как мы воспринимаем новогоднюю музыку
В 2019 году Retail Action Project провели исследование о влиянии новогодней музыки на посетителей и персонал магазинов. Около половины опрошенных покупателей заявили, что им нравится новогодняя музыка в магазинах. Однако в том же опросе 43% покупателей высказали свое раздражение от повторяющихся рождественских песен. Помимо этого, 16% опрошенных сотрудников такая музыка вовсе угнетает.

Перед новогодними праздниками большинство брендов используют для создания атмосферы всем известные хиты. В результате покупатели перемещаются из магазина в магазин под одинаковую музыку. И если сначала такие песни дарят чувство ностальгии и радости, то впоследствии мозг перенасыщается, и праздничные композиции вызывают раздражение и стресс.

Брендам стоит воздержаться от ограниченного выбора новогодних песен и подумать о большем разнообразии. Чтобы музыкальное оформление действительно создавало праздничную атмосферу и помогало бизнесу, аудиомаркетологи предлагают следовать некоторым рекомендациям.

1. Учитывайте специфику вашей аудитории
Самое главное правило при создании музыкального оформления - исходите в ваших решениях из специфики вашей аудитории. Независимо от времени года и приближающихся праздников. Если в преддверии Нового года в масс-маркете может звучать праздничный поп, то для высококлассного бутика в большей степени подойдут акустические и инструментальные новогодние композиции.

2. Включайте и выключайте новогоднюю музыку вовремя
Как вы уже поняли, праздничный аудиоконтент может вызвать усталость как у ваших клиентов, так и у сотрудников. Особенно, если включить новогодние мелодии слишком рано.

В то же время дни между Новым годом и Рождеством — это отличная возможность подарить вашим клиентам праздничное настроение. И новогодняя музыка в этот период более чем уместна.

3. Сочетайте новогодние треки с другими композициями
Не нужно стилизовать под праздничное настроение весь ваш музыкальный поток. Сочетайте новогодние композиции с музыкой, которую вы включаете в обычные дни. Либо обновите ваш список треков в рамках тех же жанров. Тогда ваши клиенты не будут удивлены, услышав в один день полностью новое звучание бренда. Аудиомаркетологи рекомендуют включать праздничные мелодии раз в три-четыре композиции. Чем ближе праздник, тем чаще это можно делать.


Чтобы автоматизировать управление музыкальной волной бренды используют аудиосервисы для бизнеса. Например, сервис Звук Бизнес позволяет управлять музыкальным оформлением каждой точки из единого личного кабинета. Кроме этого, с помощью сервиса можно сформировать уникальное звучание, добавив брендированные джинглы, аудиорекламу и прочий аудиоконтент.



4. Стилизуйте джинглы
Придать новогоднее настроение вашему заведению может не только музыка, но и стилизованные джинглы, а также разные праздничные звуки. Добавьте звон колокольчиков или хруст снега между треками в вашем музыкальном потоке, и сразу же звучание станет гораздо праздничнее. Если же у вас есть время и средства, то можно записать полноценные новогодние джинглы, которые помогут выделиться среди конкурентов и запомниться вашим посетителям.

***

Конечно, это далеко не все способы, которые позволят вам создать уникальное праздничное звучание. Но даже следуя только этим советам вы сформируете лаконичное музыкальное оформление. 

Если же вы хотите углубиться в тонкости аудиомаркетинга, то используйте специализированные аудиосервисы, такие, как Звук Бизнес. Они значительно упростят вашу работу.

поток в подарок.png
Сервис Звук Бизнес подготовил для наших читателей новогодний поток в подарок! Чтобы воспользоваться предложением, пройдите простую регистрацию по ссылке, и пусть ваши клиенты насладятся приятным звучанием!