Маркетплейсные санкции: за что и как Ozon будет штрафовать продавцов
Закрыть

Поиск

Маркетплейсные санкции: за что и как Ozon будет штрафовать продавцов

Маркетплейсные санкции: за что и как Ozon будет штрафовать продавцов Что случилось
В качестве инструмента для регулировки возможных правонарушений Ozon создал систему балльных штрафов.

Для чего это нужно
Чтобы сделать работу на площадке честнее – обезопасить от ошибок как продавцов, так и покупателей.

Как это будет работать
Каждое нарушение правил сайта будет оцениваться определенным количеством баллов, которые суммируются. Серьезные правонарушения (кража интеллектуальной собственности, предъявления поддельных сертификатов или оскорбление покупателей) засчитываются для всех кабинетов определенного продавца, более мелкие – только для того кабинета, в котором они были обнаружены.

В некоторых случаях могут начисляться не только штрафные баллы, но и вводиться дополнительные ограничения.

Какие есть нарушения и во сколько они обойдутся

• 1000 баллов начисляется за угрозы покупателям в любой форме; кражу либо замену товара на неликвидный в момент отправки или возврата; использование поддельных лицензий и сертификатов продавца или продукции; реализация запрещенных в РФ товаров в рамках зарегистрированных на чужое имя личных кабинетов (ранее деактивированных). Эти баллы бессрочные.

• 500 штрафных баллов предусмотрены за продажу нелицензионных или поддельных товаров, использование данных покупателей Ozon за его пределами, нарушение прав собственности на товарные знаки. Срок действия наказания – 9 месяцев.

• 350 баллов начисляются за мошеннические действия (реферальные программы, субсидии и пр.), дублирование ранее заблокированных товарных карточек, продажу услуг или товаров с ограниченным доступом и использование чужого товарного знака. Штраф накладывается на 5 месяцев.

• 200 штрафных баллов со сроком действия в 3 месяца дается за несоответствие продвигаемой продукции заявленному качеству; переманивание покупателей с маркетплейса в оффлайн магазины или на другие площадки; использование чужого контента без разрешения автора; умышленная дискредитация других продавцов площадки; грубость по отношению к покупателям и пр.

Подробная таблица штрафов доступна на сайте Оzon.

Можно ли обжаловать санкции
Да, обжаловать штраф можно в течение трех календарных дней. Для этого необходимо собрать и предоставить существенные доказательства. По истечению срока эта возможность сгорает.

Когда заработают санкции
Система санкций начнет работать на Ozon уже с 3 февраля.

Кстати, если вы только планируете начать работу с Ozon, Яндекс.Маркет или другими площадками подобного рода, рекомендуем прочесть статью Какая маркировка нужна маркетплейсам